Top.Mail.Ru
Меню

Преподаватели

LukinaGU.png
Лукина (Аминова) Галима Ураловна
Профессор

Подробнее
Должность: Заведующая кафедрой теории и истории музыки, профессор кафедры гуманитарных дисциплин и кафедрой теории и истории музыки РГСАИ.
Дисциплины: «Музыкальная психология», «Философия», специальные курсы для аспирантов.
Образование: Музыкальный факультет Красноярского государственного института искусств (КГИИ).
Специальность: Музыковедение.
Квалификация: Музыковед-исследователь. Преподаватель.
Ученая степень: Доктор искусствоведения, кандидат философских наук.
Ученое звание: Доцент.
Общий стаж работы: 29 лет.
Стаж работы по специальности: 27 лет.
Повышение квалификации:
ФГБОУ ВО РГСАИ «Академия искусств - 2016. Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» №772403147779 от 01.06.2016г.
Закончила музыкальный факультет Красноярского государственного института искусств (КГИИ) по специальности «Музыковедение» (1993).
С 1993 по 1996 гг. работала преподавателем Красноярского государственного института.
В 1997 году окончила аспирантуру КГИИ по специальности «Музыковедение» (класс профессора И. В. Ефимовой).
После окончания аспирантуры до 2006 года преподавала курсы по теории и истории музыки на факультете искусствоведения и культурологии в Красноярском государственном университете.
В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Модель мира в творчестве С. И. Танеева» (09.00.01 «Онтология и теория познания»).
В Красноярском государственном университете за период с 1997 по 2006 гг. занимала следующие должности: доцент, заместитель декана по учебной работе факультета искусствоведения и культурологии, и.о. декана факультета искусствоведения и культурологии, начальник Учебно-методического управления, старший научный сотрудник. С 2008 по 2009 гг. — директор Гуманитарного института Сибирского федерального университета.
С 2005 по 2008 год совершенствовалась в докторантуре в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Музыковедение» (научный консультант — профессор В. В. Медушевский).

Статьи и публикации
Лукина Г.У. Творчество С.И. Танеева в свете русской духовной традиции: Монография. Москва: Композитор, 2015. – 364 с., илл.
Лукина Г.У., Лисовой В.И. Методика преподавания сольфеджио для слабовидящих и незрячих детей в детской музыкальной школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2017. – 88 с.
Лукина Г.У. Методические рекомендации к организации самостоятельной работы неслышащих студентов художественных вузов по дисциплине «Философия».
Российская государственная специализированная академия искусств; Государственный институт искусствознания. Москва, 2017. – 90 с.
Аминова Г.У. Отечественные истоки творчества С. И. Танеева. Монография. Красноярск: Красноярский гос. ун-т., 2006. – 221 с. Ссылка
Аминова Г.У. Идея соборности в хоровом и симфоническом творчестве С. И. Танеева. Монография. Красноярск: Красноярский гос. ун-т., 2004. – 140 с. Ссылка

Составление, редактирование, подготовка к изданию:
Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в России: сборник по материалам Международной научно-практической конференции. 10–11 октября (Москва, ГИИ), 6–7 ноября (Великобритания, Uclan) 2019 года / Ред-сост. Е.А. Артамонова, Г.У. Лукина, О.М. Табачникова. – М.: Государственный институт искусствознания, 2020. – 448 c., ил., нот.
Proceedings of the 4th international conference on art studies: science, experience, education (ICASSEE 2020). 2020. Сер. Advances in Social Science, Education and Humanities Research Moscow, Russia 27-28 Aug. 2020. Volum 469. AtlantisPress, 2020. ISSN: 2352-5398 ISBN: 978-94-6239-051-5 Ссылка
Искусствознание: наука, опыт, просвещение: сборник статей по материалам Международной научной конференции. 5–6 октября 2018 года // Ред.-сост. Г.У. Лукина. – М.: Государственный институт искусствознания, 2019. – 384 с., ил.
Искусствознание: наука, опыт, просвещение. Сборник статей по материалам международной научной конференции. 9–11 ноября 2017 года // Ред.-сост. Г.У. Лукина. – М.: Государственный институт искусствознания, 2018. – 596 с.
Аспирантский сборник. Сборник статей по материалам Международного Форума молодых исследователей искусства «НАУЧНАЯ ВЕСНА-2018» (9-18 апреля 2018 года) Вып.10/ Ред.-сост. Г.У. Лукина. Государственный институт искусствознания. 2019. – 528 с. Ссылка
Цчиду Садакацу. Россия и Рахманинов глазами японского пианиста // Отв. редактор Г.У. Лукина. Монография. М.: Научный дом, 2016.
Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1915–2015: Сборник статей к 100-летию со дня смерти. Составитель: Г.У. Лукина (Аминова). Москва: Издательство «Научная библиотека», 2015. – 456 с.
Искусство, дизайн и современное образование. Материалы международной научно-практической конференции / Ред.: А.Н. Якупов, Е.Н. Благирева, Г.У. Лукина, А.А. Волкова. Москва: Издательство «Научная библиотека», 2015. – 579. Серия «Научные труды РГСАИ». Ссылка
Философия без окраин. Сборник научных трудов // Отв. редактор Г.У. Аминова. Сибирский федеральный университет. Красноярск, 2008. – 152 с.

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Лукина Г.У. По страницам английских и российских исследований о творчестве С.И. Танеева // Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в России: сборник по материалам Международной научно-практической конференции. 10–11 октября (Москва, ГИИ), 6–7 ноября (Великобритания, Uclan) 2019 года. М.: Государственный институт искусствознания, 2020. С. 201–214.
Кривцун О.А., Беспалов О. В., Проклов И.Н., Беликова М.А., Флорковская А.К., Лукина Г.У., Савенко С.И., Дуцев М. В., Сальникова Е. В., Ступин С.С., Карпов А. В., Мутья Н. Н. Витальность искусства: подходы к исследованию // Художественная культура. 2021. № 1 (36). С. 304-353.
ЛукинаГ.У. Тайна замысла хорового цикла С.И. Танеева op. 35 на стихи К.Д. Бальмонта // Искусствознание: наука, опыт, просвещение. Сборник статей по материалам международной научной конференции. 9-11 ноября 2017 г. Ред.-сост. Г.У. Лукина. М.: Государственный институт искусствознания, 2018. – С. 347-364.
ЛукинаГ.У. Принципы и подходы обучения в художественных вузах студентов с ограниченными возможностями // «Искусство и социум». Сборник статей по материалам VI Международного научно-практического симпозиума. 1-3 октября 2018. Красноярск: Красноярский государственный институт искусств.
ЛукинаГ.У. Особенности интонационного развития в «Орестее» Танеева // Музыка в системе культуры: Науч. вестник Урал. консерватории. Вып. 11. Чайковскому посвящается: по материалам Междунар. науч. конф., посвящ. 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского: сб. науч. ст. Ч. 2. / [отв. ред., сост. Е.Е. Полоцкая]; Урал. гос. Консерватория им. М.П. Мусоргского. – Екатеринбург: УГК, 2016. С. 109-125.
ЛукинаГ.У. Симфоничность учения В.В. Медушевского о духовной природе музыки // Художественное образование и наука. 1015/2(3). С. 30-33.
ЛукинаГ.У. По прочтении Эсхила: трилогия «Орестея» С.И. Танеева // Художественное образование и наука. 1015/1(2). С. 125-138
ЛукинаГ.У. Танеев об искусстве: в диалоге с Л.Н. Толстым // Памяти С.И. Танеева: 1915-2015. Сборник к 100 летию со дня смерти / Сост. Г.У. Лукина. М., 2015. С. 160-175.
ЛукинаГ.У. О жанровой специфике трилогии «Орестея» С. И. Танеева // Вестник Челябинского государственного университета. Филология — Искусствоведение. 2014. Вып. 91. С. 166—172.
ЛукинаГ.У. Особенности принципа монотематизма в музыке С. И. Танеева //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10.
ЛукинаГ.У. Интонационная организация хорового цикла С.И. Танеева на сл. Я.П. Полонского // Вестник МГУКИ. — 2014. — №1 (57). — С. 232—238.
ЛукинаГ.У. Замысел С.И. Танеева православной кантаты и его реализация: «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма» // Вестник МГУКИ. — 2014. — №1 (57). — С. 232—238.
ЛукинаГ.У. К вопросу о национальном в эстетике С.И. Танеева Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. №7. С. 20-23
ЛукинаГ.У. Хоровая музыка С.И. Танеева в содержании высшего профессионального музыкального образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар, 2014. №8.
Аминова Г.У. Творчество Танеева в содержании высшего музыкального образования в контексте интонационно-онтологического подхода // Вестник кафедры ЮНЕСКО "Музыкальное искусство и образование", 2 выпуск. Moscow, "MSPU" PublishingHouse, 2014.
Аминова Г.У. Идеи Танеева о будущем русской музыки в контексте отечественной философии XIX — начала XX вв. // Ценности и смыслы. 2011. № 6 (15). С. 64‑76
Аминова Г.У. Концепция Человека Соборного в симфонии до минор С.И. Танеева// Сб. материалов конференции «Проблема художественной интерпретации». Академия музыки им. Гнесиных. М., 2010. С.208-223.
Аминова Г.У. «Орестея» С.И. Танеева: трагедия-мистерия и Православие // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 2 (7). С. 171‑175.
Аминова Г.У. Мировоззренческие основы творчества С.И. Танеева в свете русской религиозно-философской традиции // Вестник Челябинского государственного университета. Филология — Искусствоведение. 2008. Вып. 25. № 26 (127). — С.173—180
Аминова Г.У. Воплощение христианских идей в хоровом цикле ор.27 С.И. Танеева (статья). Христианские образы в искусстве. Вып. 2. Сб.трудов 171. Академия музыки им. Гнесиных. М., 2008. С.124-136.

Достижения:
Г.У. Лукина является продолжателем идей В.В. Медушевского, его методологии анализа музыки, синтезирующей интонационный метод анализа и метод философской идейно-смысловой интерпретации.
В сферу особого интереса Г.У. Лукиной входит изучение творчества выдающегося русского композитора С. И. Танеева. В научных трудах Г.У. Лукиной дано целостное научно обоснованное представление о специфике национального мышления; предложена расширенная интерпретация его музыки, позволяющая осмыслить ее интонационный строй в диалектическом единстве западноевропейских и русских форм музыкальной культуры. Наиболее заметным трудом стала ее монография «Творчество С.И. Танеева в свете русской духовной традиции» (Москва: Композитор, 2015).
Автор более 70 публикаций по самой обширной тематике: творчество С.И. Танеева, онтология музыки, художественное образование, инклюзивные методики преподавания.
Г.У. Лукина выступала с отдельными (открытыми) лекциями в Университете Шокей Гакуин (Сендай, Япония), Университете Ланкашира (Престон, Британия).
Аминова Г.У. Национальное в хоровом и инструментальном творчестве С.И. Танеева // Вестник МГУКИ. 2008. №5. С. 243—246
Аминова Г.У. Интонационный мир кантат С.И. Танеева // Новое о Танееве. Сб. статей. ГЦММК им. М.И. Глинки. М., 2007 – с.256-265.
Аминова Г.У. Представления С.И. Танеева об искусстве (по материалам эпистолярного творчества) // Вестник КрасГУ. 2006. №10. С.100—113
Аминова Г.У. Русская версия камерно-инструментального жанра в творчестве С.И. Танеева (на материале анализа квинтета ор. 30) // Вестник КрасГУ. — 2006. — №3. — С. 138—144.
Аминова Г.У. Заразительная энергия музыки // Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика: Сб. науч.ст. / Ред. В.И. Жуковский. Краснояр. гос.ун-т. Красноярск, 2004. — С. 7—10.
Lukina G. U. Philosophy of Intonation in Sergey Taneyev’s Cantatas // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Volume 23/ International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2015). Atlantis Press – Paris. ISSN 2352-5398. Р. 42-49.
Lukina G. U. Intonation in the Course of Solfeggio for Visually Impaired and Blind Children // Proceedings of the 2nd International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2018). Art studies: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Paris: Atlantis Press.2018. С. 643-648.
Lukina G. U. The system of formation of compensatory factors in blind musicians in the solfeggio lessons // Proceedings of the 2017 International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2017).Art studies: Science, Experience, Education International scientific conference. November 9-11 2017. Сериякниг: Advances in Social Science Education and Humanities Research. Том: 171. Paris: Atlantis Press.2017. С. 350-354.
Csikota Josef, Lukina Galima. The Peculiarities of Frigyes Hidas's Style of Wind Music // Proceedings of the 4th International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2020) Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 469 Moscow, Russia 27-28 Aug. 2020. ISSN: 2352-5398 ISBN: 978-94-6239-051-5 Atlantis Press. P. 104-109. Ссылка
ЛукинаГ.У. Замысел С.И. Танеева православной кантаты и его реализация: «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма» // Вестник МГУКИ. — 2014. — №1 (57). — С. 232—238.
ЛукинаГ.У. К вопросу о национальном в эстетике С.И. Танеева Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. №7. С. 20-23
ЛукинаГ.У. Хоровая музыка С.И. Танеева в содержании высшего профессионального музыкального образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар, 2014. №8.
Аминова Г.У. Творчество Танеева в содержании высшего музыкального образования в контексте интонационно-онтологического подхода // Вестник кафедры ЮНЕСКО "Музыкальное искусство и образование", 2 выпуск. Moscow, "MSPU" PublishingHouse, 2014.
Аминова Г.У. Идеи Танеева о будущем русской музыки в контексте отечественной философии XIX — начала XX вв. // Ценности и смыслы. 2011. № 6 (15). С. 64‑76
Аминова Г.У. Концепция Человека Соборного в симфонии до минор С.И. Танеева// Сб. материалов конференции «Проблема художественной интерпретации». Академия музыки им. Гнесиных. М., 2010. С.208-223.
Аминова Г.У. «Орестея» С.И. Танеева: трагедия-мистерия и Православие // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 2 (7). С. 171‑175.
Аминова Г.У. Мировоззренческие основы творчества С.И. Танеева в свете русской религиозно-философской традиции // Вестник Челябинского государственного университета. Филология — Искусствоведение. 2008. Вып. 25. № 26 (127). — С.173—180
Аминова Г.У. Воплощение христианских идей в хоровом цикле ор.27 С.И. Танеева (статья). Христианские образы в искусстве. Вып. 2. Сб.трудов 171. Академия музыки им. Гнесиных. М., 2008. С.124-136.

валитова.png

Валитова Марина Галиевна
Доцент

Подробнее

Должность: Доцент кафедры теории и истории музыки.
Дисциплины: История зарубежной музыки, История русской музыки, Сольфеджио, Анализ музыкальных произведений, Основы научно-исследовательской работы, Общая и специальная теория музыки.
Образование: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, класс профессора Е. Б. Долинской (кафедра Истории русской музыки).
Специальность: Музыковедение.
Квалификация: Музыковед.
ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств» по направлению Искусствоведение(по специальности), аспирантура.
Специальность: Музыкальное искусство.
Вид: Артист драматического театра и кино, 2019 г.
Квалификация: Преподаватель по специальности 07.01.11. «Музыковедение».
Ученая степень: Кандидат искусствоведения.
Ученое звание: -
Общий стаж работы: 7 лет.
Стаж работы по специальности: 7 лет.
Повышение квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств» «Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» от 19.02.2021 г. №0549987 – 72 часа.
Статьи и публикации: «А будет ли что любить», «И современная музыка вспоминает своё прошлое», «Единый жест падений» (Трибуна молодого журналиста, 2013 –2014), «Дыхание музыкальной жизни» (Российский музыкант, 2014), «Симфония С. М. Слонимского №27 памяти Н. Я. Мясковского», «Симфония №29: авторские комментарии» (Сергей Слонимский – собеседник, 2014, 2015), «Шнитке / Schnittke: выставка без границ» (2017), «О концепции симфонии №33 Сергея Слонимского» (Школа молодого исследователя, 2017), а также статьи журналах ВАК при Минобрнауки России, такие как «Сергей Слонимский и Генрих Орлов: страницы истории отечественной симфонии» (Музыковедение, 2019), «Былина, Протяжная, Плясовая: образный мир Тридцатой симфонии Сергея Слонимского» (Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2019), «Слово крупнейшего симфониста о мелодике» (Музыка и время, 2019). Редактор-составитель сборника статей и интервью «Сергей Слонимский – собеседник» (1-е издание: М.: МГИМ имени А.Г.Шнитке, 2014. – 204 с.; 2-е издание: СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2015. – 196 с., 8 ил.).
Статьи программы «Экспомузыка» на радио «Орфей»:
Концерт Прокофьева и Король Великобритании Георг VI (электронная версия) Ссылка
Чемодан Сергея Прокофьева (электронная версия) Ссылка
Фрачная пара Сергея Прокофьева (электронная версия) Ссылка
Прокофьев – автомобилист (электронная версия) Ссылка
Достижения: Как научный сотрудник участвовала в проектах (как автор идеи и научной концепции): выставка «Шнитке / Schnittke» (Саратов, 2014; Москва, 2015, Санкт-Петербург, 2016); выставка «Метод Прокофьева» (Сочи, 2016; Москва, 2016; Клин, 2017), мультимедийная выставка «История Прокофьева» (всероссийский выставочный проект, доступный online, 2016); экспозиция Музея С. С. Прокофьева «Сергей Прокофьева – композитор, опередивший время» (Москва, 2016); выставка к 100-летию Кара Караева «Быть с веком наравне» (Москва, 2018); выставка «Переписать Шекспира. Версия Прокофьева» (Москва, 2018) и многих других.
Куратор, автор научной концепции и текстов виртуальной выставки «Известное и забытое в творчестве М. С. Вайнберга» (2020), доступно на сайте РНММ: Ссылка
Куратор, автор научной концепции и текстов виртуальной выставки «Современная музыкальная культура в документах и лицах. Опыт российского национального музея музыки» (2020), доступно на сайте РНММ: Ссылка
Участник научно-практических конференций «Школа молодого исследователя» (Союз Московских композиторов, 2016, 2017, 2018), XVIII Всероссийской музейной научно-практической конференции «Научно-исследовательская работа в музее в аспекте изучения материального и нематериального наследия» (2018), «Научная весна – 2019» Международный форум и научно-практическая конференция молодых исследователей искусства в ГИИ (2019), V Международная научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование», РГСАИ (2019) и других.
       Занимается научно-методической и лекторской деятельностью. Автор и ведущая цикла лекций «Гений и время», «Дягилевская триада». Является автором интерактивных детских образовательных программ «Как Серёжа Прокофьев стал композитором», «Однажды в Джазовом Королевстве: просто о сложном», программы для подростковой аудитории «Прокофьев. PRO любовь» (о балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»). Как лектор принимала участие в проекте «RESPUBLICA. University» (с лекциями «Родившиеся в один день: Прокофьев и Шекспир», Москва, 2018, «Как стать иконой стиля: секреты русского денди Сергея Прокофьева»)
Лекция М. Г. Валитовой на тему «Альфред Шнитке. Полистилистика творчества, жизни и смерти», Москва, РИА Новости, «Лекторий на Зубовском», 21.11.2019. Доступно online Ссылка
Лекция М. Г. Валитовой на тему «Музыка, побеждающая смерть» проект РИА Новости, «Лекторий на Зубовском». 27 февраля 2020 года. Доступно online Ссылка
Передача «Абсолютный слух» к 145-летию А. Б. Гольденвейзера «Посвящение А.Б.Гольденвейзеру» (телеканал «Россия К», 23 сентября 2020) Ссылка

Долинская.png

Долинская Елена Борисовна
Профессор, Заслуженный деятель искусств РФ

Подробнее
Должность: Профессор кафедры теории и истории музыки.
Дисциплины: руководство аспирантами, консультация докторантов, педагогическая практика, производственная практика.
Образование: Московская государственная дважды ордена Ленина Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского
Специальность: фортепьяно, история музыки.
Квалификация: Исполнитель, преподаватель, концертмейстер, музыковед-историк.
Ученая степень: Доктор искусствоведения
Ученое звание: Профессор ВАК
Общий стаж работы: 69 лет.
Стаж работы по специальности: 56 лет.
Почетный профессор: ГМПИ имени М.М.Ипполитова-Иванова, ОГИИ имени Л. И М. Ростроповичей, КазНУИ, МаГК имени М.И.Глинки.
Ордена: «Дружбы народов», «Святой Анастасии» Императорского русского дома (2021)
Медали: Золотая медаль к 150-летию МГК имени П.И.Чайковского
Научные труды. Издания. Публикации:
Статьи (более 300):
На уроках Я. В. Флиера (в соавторстве с Н. Лельчук) //Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 2. М., 1968
Николай Метнер и Николай Мясковский: опыт сравнительной характеристики // Советская музыка, 1981, № 8
Открытые уроки // Яков Флиер. Статьи, воспоминания, интервью. М., 1983
Мясковский // Музыка ХХ века. М., 1984
Смотр авангарда 80-х // Советская музыка. 1988, № 1
Прокофьев и Мясковский // Московский музыковед. М., 1991
Из архивов Московской консерватории // Отечественная музыкальная культура ХХ века. М., 1993
Романтические аспекты в музыке уходящего века // Из прошлого и настоящего музыкальной культуры. Магнитогорск, 1997
Поздний период творчества Шостаковича: факты и комментарии // Шостаковичу посвящается: 1906 – 1996. Сборник статей к 90-летию со дня рождения композитора. М., 1997
«Моя музыка никогда не умирала» // Шостаковичу посвящается: 1906 – 1996. Сборник статей к 90-летию со дня рождения композитора. М., 1997
Русская музыкальная культура конца XX века // Проблемы музыкального образования. Оренбург, 1999
Симфоническое творчество // История современной отечественной музыки. Вып. 1, 2. М., 1999, 2001
Проблемы музыкального образования на современном этапе в контексте истории отечественной музыки // Музыкальная академия, 2000, № 3
К юбилею Карэна Хачатуряна // Музыкальная академия, 2000, № 1
Краски «Московской осени» // Музыкальная академия, 2000, № 2
Метнеровский архив в коллекции Британской библиотеки // Музыкальная жизнь, 2000, № 7
Высказываться искренне, просто // Музыкальная академия, 2001, № 2
Слово о друге // Федор Дружинин. Воспоминания, страницы жизни и творчества. М., 2001; Париж, 2006
Хоровых дел мастер // Борис Тевлин. Хоровые пути: Статьи. Воспоминания. Материалы. М., 2001
Метнер в коллекции Эдны Айлз // Русские архивы за рубежом. М., 2001
Цезарь и Клеопатра в театре Б. Покровского // Музыкант-классик, 2002, № 10
О Сергее Слонимском: к 70-летию мастера // СПб., 2002
Новые сочинения С. Слонимского // Музыкальная жизнь, 2002, № 2
Третьи концерты Рахманинова и Метнера (текстологический анализ) // Музыкальная жизнь, 2002, № 6
Юбилей дирижера (Л. Гершкович) в Детском музыкальном // Музыкант-классик, 2002, № 7
Канонизация в рамках новаторства и традиции: стилистические тенденции отечественной музыки последней трети XX века / М. Е. Тараканов: Человек и Фоносфера. Воспоминания. Статьи. М.-СПб., 2003
Принцесса Пирлипат или наказанное благородство // Музыкант-классик, 2003, № 5
Привлекательные самодуры // Музыкант-классик, 2003, № 6-7
Имени Антония Аренского // Музыкант-классик, 2003, № 6-7
Сергей Рахманинов в дневнике Прокофьева // Музыкант-классик, 2003, № 8
Мастер-классы: вчера-сегодня-завтра // Музыкант-классик, 2003, № 9
Знаменательный Юбилей // Музыкант-классик, 2003, № 10
Прокофьев и Мясковский. Год 1927. И не только // Музыкант-классик, 2003, № 12
К 100-летию Натальи Сац // Музыкант-классик, 2003, № 12
Рахманинов в оценке Свиридова (по записным книжкам композитора) // Театр и литература. СПб., 2003
Гoйови Д. Альфред Шнитке: встречи и переписка // Альфреду Шнитке посвящается... К 70-летию композитора. Вып. 4. М., 2004
Автографы Третьих концертов Н. К. Метнера и С. В. Рахманинова в Британской библиотеке // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России: материалы научных конференций. М., 2004
Перелистывая страницы прессы полувековой давности (из периодики 50-60-х годов) // Альфреду Шнитке посвящается... К 70-летию композитора. Вып. 4. М., 2004
Дитя любви «Мария Каллас» в Новой опере // Музыкант-классик, 2004, № 1
Фортепианные концерты Прокофьева // Музыкант-классик, 2004, № 2
«Царская невеста» в Самарском оперном // Музыкант-классик, 2004, № 4
Глинка и ХХ век: избранные параллели // Музыкант-классик, 2004, № 7
«Лолита» в Москве // Музыкант-классик, 2004, № 5
Что искали в «Новой опере» вместо жемчуга? // Музыкант-классик, 2004, № 6-7
«Кто такой Чапаев? Да Щорс его знает» // Музыкант-классик, 2004, № 6-7
«Принцесса Пирлипат или наказанное благородство» (размышления после премьеры) // Музыкант-классик, 2004, № 8
Мастер-класс в Рузе // Музыкант-классик, 2004, № 9
«Проделки Кота в сапогах» в Детском музыкальном // Музыкант-классик, 2004, № 10
«Дитя и волшебство» М. Равеля на сцене Детского музыкального театра // Музыкант-классик, 2005, № 1
А был ли у Бетховена 6-й фортепианный концерт? // Музыкант-классик, 2005, № 2
«Сон стал явью». Размышления после премьеры в Большом театре // Музыкант-классик, 2005, № 4
Юбилей главного дирижера в Детском музыкальном // Музыкант-классик, 2005, № 5
Лондонский «Остров радости» // Музыкант-классик, 2005, № 7
Сергей Слонимский – две премьеры в один вечер // Музыкант-классик, 2005, № 7
«Без вины виноватые» на музыкальной сцене // Музыкант-классик, 2005, № 8
Моцарт и ХХ век: избранные параллели // Музыкант-классик, 2005, № 12
В Татьянин день // Российский музыкант. 2006. № 1. C. 4
Глинка и ХХ век: избранные параллели // М. И. Глинка, К 200-летию со дня рождения: Материалы международных науч. конф.: в 2-х тт. Т. 1 / Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. М., 2006
Фортепианные концерты Прокофьева (лаборатория жанра по его Дневникам) // Звучащая жизнь музыкальной классики XX века. М., 2006
Фортепианный концерт Шнитке в контексте второй волны авангарда // Альфреду Шнитке посвящается... Вып. 5. М., 2006
Научное приношение к 100-летию Д. Д. Шостаковича // Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. М., 2007
Литературный текст в художественном мире С. С. Прокофьева: слово и музыка (рассказы) // Научные чтения памяти А. И. Кандинского. М., 2007

lisofot.jpg
Лисовой Владимир Иванович
Доцент

Подробнее
Должность: Доцент кафедры теории и истории музыки.
Дисциплины: История зарубежной музыки, История отечественной музыки, Сольфеджио, Техники современной композиции, Народное музыкальное творчество, Массовая музыкальная культура, Теоретико-методологические основы научного исследования, Гармония.
Образование: Московская государственная дважды ордена Ленина Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского.
Специальность: Музыковедение.
Квалификация: Музыковед, преподаватель.
Ученая степень: Кандидат искусствоведения.
Ученое звание: Доцент.
Общий стаж работы: 35 лет.
Стаж работы по специальности: 28 лет.
Повышение квалификации:
1) Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» № 772403147705 от 12.10.2015г.;
2) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.

Учебно-методическая и научно-исследовательская работа
Сфера научных и научно-практических интересов: музыкальные американистика и латиноамериканистика, этномузыковедение, музыкальная археология.
Автор учебно-методических пособий «Современная музыка. Этнические музыкальные традиции и творчество композиторов Центральной Америки» (М.: Экон-Информ, 2008), «Методика преподавания сольфеджио для слабовидящих и незрячих детей в детской музыкальной школе» (в соавторстве с Лукиной Г.У.; М.: Издательство «Известия», 2017), учебных пособий «История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и Центральная Америка» (М. : Издательство «Юрайт», 2018 - в двух вариантах, отдельно для специалитета и бакалавриата), и более 100 научных публикаций в сборниках научных трудов, энциклопедических изданиях («Большая Российская энциклопедия» в издательстве «Российская энциклопедия», «Музыкальные инструменты народов мира»), музыкальной периодике (журналы «Музыкальная Академия», «Музыковедение», «Художественное образование и наука» и др.) и в сборниках материалов научных конференций.
Участник международных и межрегиональных научных конференций и заседаний круглого стола в Российском специализированном институте искусств (до 2013 г.) и Российской государственной специализированной академии искусств (с 2014 г.), Московской государственной консерватории («Музыка народов мира», 2005-2015), РАМ имени Гнесиных, Белорусской государственной академии музыки («Современное музыковедение в мировом научном пространстве», 2009), Университете танца Гватемалы («Музыкальная археология Америк», Гватемала, 2011; «Пересекая границы: музыкальные изменения и взаимодействия сквозь время» 2013), Университете Вальядолида («Звук и ритуал: оживление материальной культуры» Испания, 2011), Университете Вроцлава «Кольберги Восточной Европы», Польша, 2014), Астраханской государственной консерватории (2008), Петрозаводской государственной консерватории (2007), Российском институте истории искусств («Благодатовские чтения», «Петербург и национальные музыкальные культуры», «Голос в культуре», «Проблемы когнитивного музыкознания», «Архаика и авангард», 2006-2014), Московском государственном университете («Феномен творческой личности в культуре», 2012, 2014), Институте бизнеса и политики, Институте государственного управления, права и инновационных технологий и Института мировых цивилизаций («Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности» - 2005-2017), а также на заседаниях ежегодной научной конференции «Григорьевские чтения» (2004-2013), секции "Музыкальная археология" Международного совета по традиционной музыке (ICTM; Польша, 2015; Германия, 2018) и конгрессов Международной ассоциации национальной инструментальной музыки "ANIMUSIC" (Португалия, 2016-2019).
Участвовал в экспедиционной работе в Гватемале, Мексике и Гондурасе (2011, 2013). Изучал музыкальный инструментарий из коллекций музеев «Каса-Кохом» (г. Антигуа, Гватемала), «Пополь-Вух» (г. Гватемала-Сити), археологических музеев в Гватемала-Сити, Антигуа, Тикале, Киригуа, Пьедрас-Неграс, Ишимче, Панахачеле, Чичикастенанго, Вашактуне, Рабинале, Кобане (Гватемала), Йашчилане (Мексика), Копане (Гондурас) и печатные материалы Отдела редкостей Национальной консерватории музыки Гватемалы (г. Гватемала-Сити), библиотеки Центра образования и сотрудничества с Испанией в Гватемале (г. Антигуа) и библиотеки Университета Вальядолида (г. Вальядолид, Испания).
В связи с разработкой проблемы реконструкции древних музыкальных артефактов, в том числе из музейных фондов, работал с материалами Музея этнологии (г. Вена, Австрия), Музея музыкальных инструментов (г. Уруэнья, Испания), Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого («Кунсткамера», г. Санкт-Петербург) в период 2009-2012 гг., Музея «Кэ Бранли» (г. Париж, Франция) в 2015 г., Музея музыкальных инструментов (г. Брюссель, Бельгия) в 2016 г. и Музея музыкальных инструментов (г. Лиссабон, Португалия) в 2016 и 2018 гг.

morofo.png

Морошкин Евгений Викторович
Старший преподаватель

Подробнее
Должность: Старший преподаватель кафедры теории и истории музыки Российской государственной специализированной академии искусств.
Дисциплины: История зарубежной музыки, Чтение партитур, Инструментовка, История оркестровых стилей, Сольфеджио, Элементарная теория музыки (подготовительное отделение РГСАИ).
Образование: Московская консерватория, 1985г. (класс С. А. Баласаняна и А. И. Пирумова).
Специальность: Композиция.
Квалификация: Композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Общий стаж работы: 36 лет.
Стаж работы по специальности: 18 лет.
Достижения:
Автор оркестровых, камерных, хоровых и электронных сочинений. Автор ряда статей, посвященных разным видам искусства. Многократно выступал на конференциях и международных фестивалях с докладами и исполнением собственных произведений в Москве, Санкт-Петербурге, Житомире и других городах. Является одним из создателей, автором и редактором интернет-портала «Воздушный замок», где размещаются творческие работы и интервью с композиторами, литераторами, художниками, фольклористами, искусствоведами и т. д.

9.jpg

Калицкий Виталий Валерьевич
Профессор, лауреат международных конкурсов

Подробнее
Должность: Профессор кафедры инструментального исполнительства, оперной подготовки и оперно-симфонического дирижирования.
Дисциплины: Специальный инструмент (фортепиано), концертмейстерский класс, камерный ансамбль, фортепиано (для различных специальностей), работа над партией (работа с концертмейстером над оперной партией), руководство ВКР, учебная практика, педагогическая практика, производственная практика, исполнительская практика, педагогическая практика, творческая практика, прохождение партий.
Образование: Государственный специализированный институт искусств (ныне – Российская государственная специализированная академия искусств)
Специальность: Инструментальное исполнительство (Фортепиано).
Квалификация: Концертный исполнитель, концертмейстер, артист камерного ансамбля, преподаватель.
1. Аспирантура Государственного университета управления
Специальность: Теория и история культуры.
Квалификация: Преподаватель высшей школы, преподаватель-исследователь.
2. Докторантура философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Специальность: Эстетика.
Ученая степень: кандидат философских наук.
Ученое звание: Професор.
Общий стаж работы: 18 лет.
Стаж работы по специальности: 12 лет.
Повышение квалификации:
«Современные стандарты высшего образования», 72 часа, РГСАИ, 2014. Удостоверение № 772403147535;
«Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, РГСАИ, 2015. Удостоверение № 772403147713;
«Совершенствование подготовки преподавателей высшей школы», 72 часа. Московский государственный институт культуры, 23 апреля – 7 мая 2019 г. Удостоверение № 502404048102.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 2002 года по настоящее время работает в Российской государственной специализированной академии искусств в должности концертмейстера, с 2007 года последовательно – в должности преподавателя кафедры инструментального исполнительства (с 2012 года – старший преподаватель, с 2014 года – доцент, с 2015 года – профессор), с 2014 года – по совместительству на кафедре оперной подготовки и оперно-симфонического дирижирования.
В качестве преподавателя подготовил более 30 дипломантов, лауреатов и обладателей гран-при всероссийских и международных конкурсов и фестивалей (Россия, Армения, Сербия, Германия, Италия). Выпускники Калицкого В. В. работают по специальности в различных творческих и образовательных организациях, среди которых: Большой театр России, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, ГИТИС, Академия хорового искусства им. В. С. Попова и др. Является научным руководителем кандидатских диссертаций по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство (в т.ч. иностранных аспирантов) и выпускных квалификационных работ по специальности 53.03.01 Искусство концертного исполнительства, специализация Фортепиано.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Калицкий В. В. активно занимается учебно-методической работой, является автором более 100 рабочих учебных программ, практик, ГИА, внедрённых в учебный процесс РГСАИ. Является автором 4 учебно-методических пособий:
1. История, теория и методология концертмейстерского искусства.– М.: Спутник+, 2016.– 179 с., 11,15 п. л.
2. Обучение незрячих и слабовидящих игре на фортепиано в средних специальных и высших учебных заведениях – М.: Спутник+, 2016. – 70 с., 3,75 п.л. (в соавторстве с Антоновой Ю. П.).
3. Методика преподавания дисциплины «Концертмейстерский класс» в ВУЗе. Методика преподавания дисциплины «Концертмейстерский класс» в ВУЗе // Учебно-методическое пособие. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2019. – 336 с., 27,3 п.л.
4. Россия и мир: отечественная культура в контексте мировой цивилизации. – М.: Тровант, 2019. – 210 с. ISBN 978-5-89513-460-3, 13 п.л. (в соавторстве с Беловой Т. С., Богдановым В. П., Дементьевой Л. Б., Диденко Н. С. и др.).
В 2018 году Калицкий В. В. стал лауреатом (1 премия) Международного конкурса методических и творческих работ (г. Красноярск).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
В ноябре 2014 года в Государственном университете управления Калицким В. В. защищена диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук на тему «Диалог в музыкальной коммуникации как феномен культуры (философско-культурологический анализ)» (научный руководитель – д.филос.н., профессор В. Д. Диденко). Калицкий В. В. регулярно составляет отзывы на диссертационные исследования по философским наукам, культурологии и музыковедению.
Сфера научных интересов:
философия музыки;
история, теория, методология и практика концертмейстерского искусства;
история и методология музыкально-исполнительской деятельности,
проблемы инклюзивного музыкального образования. 
Является автором 2 монографий:
1. Literature, language and culture influenced by globalization. – Vienna: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014, – 46 р., 8 п.л. (авторский объём 1 п. л.) (в соавторстве с Бондаренко Н. Г., Демешко И. М., Корневой Н. А.)
2. Проблемы концертмейстерского искусства. – М.: ИНФРА-М, 2019.– 358 с., ISBN 978-5-16-014773-4 (print), ISBN 978-5-16-103564-1 (online), 22,38 п.л.
Калицким В. В. опубликовано свыше 60 научных статей, индексируемых в наукометрических базах Web of Science, Scopus, Google Scholar, Ulrich's, РИНЦ и др., 40 статей изданы в журналах, рецензируемых ВАК Минобрнауки РФ. В 2018 году Калицкий В. В. стал победителем III Всероссийского конкурса на лучшую научную и учебную публикацию «Академус» (монографическое исследование «Проблемы концертмейстерского искусства») (г. Москва).
В 2018 году Калицким В. В. осуществлено научное редактирование учебно-методического пособия О. В. Голубевой «Теория и практика фортепианной импровизации» (издательство «Спутник+», 4 п.л.).

НАУЧНО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Член редакционной коллегии научного журнала «International Journal of Literature and Arts» (Нью-Йорк, США).
Рецензент научного журнала «Sci-article» (Москва, Россия).

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На протяжении всей своей профессиональной деятельности Калицкий В. В. сочетает научную и педагогическую работу с активными концертными и конкурсными выступлениями. За последние годы им дано более 200 концертов на ведущих концертных площадках Москвы и регионов Российской Федерации, осуществлён ряд аудио и видеозаписей классической музыки (в качестве солиста, концертмейстера и артиста камерного ансамбля), а также завоёвано 9 званий лауреата международных конкурсов и 4 звания «Лучший концертмейстер международного конкурса» (в России, Польше, Чехии и других странах).
С 2012 года является старшим концертмейстером Инклюзивного оперного театра РГСАИ. Под непосредственным началом Калицкого В. В. была проведена работа по разучиванию партий в оперных спектаклях «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Каменный гость» А. С. Даргомыжского, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Лакме» Л. Делиба, «Муж за дверью» Ж. Оффенбаха, «Медиум» Дж. Менотти и др.), которые успешно идут в Инклюзивном оперном театре РГСАИ, на различных площадках Москвы и регионов Российской Федерации. В качестве пианиста-концертмейстера выступает в рояльных показах спектаклей.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 2012 года – заведующий труппой Инклюзивного оперного театра РГСАИ. В разные годы являлся руководителем гастрольных поездок Инклюзивного оперного театра РГСАИ (Ивановская государственная областная филармония и др.). С 2015 года является членом Учёного совета РГСАИ. С 2015 года – постоянный член рабочей группы по подготовке к аккредитации и лицензированию РГСАИ.

РАБОТА В ЖЮРИ КОНКУРСОВ
• член жюри международного конкурса «Таланты без границ»;
• член жюри международного конкурса-фестиваля «Белый КиТ»;
• член жюри международного конкурса-фестиваля «Город талантов»;
• член жюри международного конкурса-фестиваля «Atom music fest»
Награждён многочисленными благодарностями и почётными грамотами государственных учреждений, творческих коллективов, жюри конкурсов и фестивалей (Академии хорового искусства им. В. С. Попова, Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, комитета общественных связей города Москвы и др.).
В 2014 году Калицкому В. В. была вручена благодарность министра культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную работу».

рыбако.png

Рыбаков Виталий Иванович
Доцент

Подробнее
Уровень образования - Высшее.
Квалификация: Учитель музыки в общеобразовательной школе. Преподаватель баяна в музыкальных учебных заведениях, Преподаватель вокального искусства. Концертно-камерный певец.
Специальность: Музыкальное образование, Вокальное искусство.
Ученая степень – нет.
Ученое звание – нет.
Общий стаж работы – 30 лет.
Стаж работы по специальности – 30 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: Нотный Брайль (для слабовидящих и слепых).

medu.png

Медушевский Вячеслав Вячеславович
Профессор

Подробнее
Должность: Профессор кафедры теории и истории музыки.
Дисциплины: Методология анализа музыкальных произведений, Анализ музыкальных произведений.
Образование:
1. Теоретико-композиторский факультет Московской консерватории.
Специальность: Теория музыки.
Квалификация: Музыковед.
2. Аспирантура Московской консерватории.
Квалификация: Музыковед, преподаватель по специальности
Ученая степень: Доктор искусствоведения.
Ученое звание: Профессор.
Почетное звание: заслуженный деятель искусств РФ.
Общий стаж работы: 66 лет.
Стаж работы по специальности: 66 лет.
Статьи и публикации:
Динамические возможности вариационного принципа в современной музыке // Вопросы музыкальной формы. Вып. 1. — М., Музгиз. 1967;
О динамическом контрасте в музыке // Эстетические очерки. Вып. 2. — М., Музыка. 1967;
То же // Эстетические очерки. Избранное. — М., Музыка. 1980;
То же, в сокращении // Дирижёрское исполнительство. Теория, практика, история, эстетика. — М., Музыка. 1975;
Консонанс и диссонанс как элементы музыкальной знаковой системы Тезисы доклада на VI Всесоюзной акустической конференции. Издание Акустического института АН СССР, — М. К. 1. 10. 1968;
Христианизация светского образования // Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. — М., 1996. — С. 32м46;
Человек как предмет художественного воспитания (Философско-антропологические основания художественной педагогики) // Педагогика искусства в творческих поисках. — Москва — Самара. 1996 — С. 26–28;
Сила, творящая жанры и жанровые системы // Художественные жанры: История, теория, трактовка. Тезисы докладов на международной научной конференции. — Красноярск. 1996;
Грядущее искушение педагогики // Творческая педагогика накануне нового века. Материалы I научно-практической конференции. Московский педагогический государственный университет. Ч. 2. — М., 1997;
Книга «Внемлите ангельскому пению» (2000).
Духовный анализ музыки. В двух частях. — М. Композитор, 2014. — С. 630;
Обратная перспектива в жизни, культуре, музыке. // Художественное образование и наука. 2015/1 (2);
О роли Акустической лаборатории МГК в 1960-е годы. Выпуск № 3 │ 2018 (763)
Акустическая лаборатория МГК в 1960-е годы. Выпуск № 1 │ 2019 (765)
и многое др.
Достижения:
В 2017 году — лауреат премии «Имперская культура» Союза писателей России. Имеет церковные награды — ордена святителя Макария митрополита Московского, святителя Кирилла Туровского.
Автор свыше 200 работ по проблемам музыки и других видов искусств, истории культуры, общего музыкального воспитания. С 1980 года разрабатывает теорию «интонационной формы» музыки, рассматривая её как средство познания и общения
За книгу (учебное пособие) «Духовный анализ музыки» (2014) в 2015 году Медушевский В.В. и издательство «Композитор» получили дипломы финалиста на Национальном конкурсе «Книга года».