Лисовой

Владимир Иванович

Кандидат искусствоведения

Доцент

 

     

 

       

Должность: доцент кафедры теории и истории музыки Российской государственной специализированной академии искусств.

Научная степень: кандидат искусствоведения

Дисциплины: История зарубежной музыки, История отечественной музыки, Сольфеджио, Техники современной композиции, Народное музыкальное творчество, Массовая музыкальная культура, Теоретико-методологические основы научного исследования,  Гармония.

Образование: Московская государственная дважды ордена Ленина Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского.

Специальность: музыковедение.

Квалификация: музыковед, преподаватель.

Общий стаж 35 лет, по специальности 28 лет.

 

Повышение квалификации:

1) Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» № 772403147705 от  12.10.2015г.;

2) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.

Учебно-методическая и научно-исследовательская работа

Сфера научных и научно-практических интересов: музыкальные американистика и латиноамериканистика, этномузыковедение, музыкальная археология.

Автор учебно-методических пособий «Современная музыка. Этнические музыкальные традиции и творчество композиторов Центральной Америки» (М.: Экон-Информ, 2008),  «Методика преподавания сольфеджио для слабовидящих и незрячих детей в детской музыкальной школе» (в соавторстве с Лукиной Г.У.; М.: Издательство «Известия», 2017), учебных пособий «История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и Центральная Америка» (М. : Издательство «Юрайт», 2018 - в двух вариантах, отдельно для специалитета и бакалавриата),  и более 100 научных публикаций в сборниках научных трудов, энциклопедических изданиях («Большая Российская энциклопедия» в издательстве «Российская энциклопедия», «Музыкальные инструменты народов мира»), музыкальной периодике (журналы «Музыкальная Академия», «Музыковедение», «Художественное образование и наука» и др.) и в сборниках материалов научных конференций.

Участник международных и межрегиональных научных конференций и заседаний круглого стола в Российском специализированном институте искусств (до 2013 г.) и Российской государственной специализированной академии искусств (с 2014 г.), Московской государственной консерватории («Музыка народов мира», 2005-2015), РАМ имени Гнесиных, Белорусской государственной академии музыки («Современное музыковедение в мировом научном пространстве», 2009), Университете танца Гватемалы («Музыкальная археология Америк», Гватемала, 2011; «Пересекая границы: музыкальные изменения и взаимодействия сквозь время» 2013), Университете Вальядолида («Звук и ритуал: оживление материальной культуры» Испания, 2011), Университете Вроцлава «Кольберги Восточной Европы», Польша, 2014), Астраханской государственной консерватории (2008), Петрозаводской государственной консерватории (2007), Российском институте истории искусств («Благодатовские чтения», «Петербург и национальные музыкальные культуры», «Голос в культуре», «Проблемы когнитивного музыкознания», «Архаика и авангард», 2006-2014), Московском государственном университете («Феномен творческой личности в культуре», 2012, 2014), Институте бизнеса и политики, Институте государственного управления, права и инновационных технологий и Института мировых цивилизаций («Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности» - 2005-2017), а также на заседаниях ежегодной научной конференции «Григорьевские чтения» (2004-2013), секции "Музыкальная археология" Международного совета по традиционной музыке (ICTM; Польша, 2015; Германия, 2018) и конгрессов Международной ассоциации национальной инструментальной музыки "ANIMUSIC" (Португалия, 2016-2019).

Участвовал в экспедиционной работе в Гватемале, Мексике и Гондурасе (2011, 2013). Изучал музыкальный инструментарий из коллекций музеев «Каса-Кохом» (г. Антигуа, Гватемала), «Пополь-Вух» (г. Гватемала-Сити), археологических музеев в Гватемала-Сити, Антигуа, Тикале, Киригуа, Пьедрас-Неграс, Ишимче, Панахачеле, Чичикастенанго, Вашактуне, Рабинале, Кобане (Гватемала), Йашчилане (Мексика), Копане (Гондурас) и печатные материалы Отдела редкостей Национальной консерватории музыки Гватемалы (г. Гватемала-Сити), библиотеки Центра образования и сотрудничества с Испанией в Гватемале (г. Антигуа) и библиотеки Университета Вальядолида (г. Вальядолид, Испания).

В связи с разработкой проблемы реконструкции древних музыкальных артефактов, в том числе из музейных фондов, работал с материалами Музея этнологии (г. Вена, Австрия), Музея музыкальных инструментов (г. Уруэнья, Испания), Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого («Кунсткамера», г. Санкт-Петербург) в период 2009-2012 гг., Музея «Кэ Бранли» (г. Париж, Франция) в 2015 г., Музея музыкальных инструментов  (г. Брюссель, Бельгия) в 2016 г. и Музея музыкальных инструментов   (г. Лиссабон, Португалия) в 2016 и 2018 гг.